• Клиент

    Государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов»

  • Ситуация

    В условиях роста масштабов деятельности и усиления регулятивных требований у Агентства появилась острая необходимость в структурных изменениях и реинжиниринге текущих бизнес-процессов. Перед SBS Consulting была поставлена задача осуществления перехода Агентства на процессное и проектное управление с целью повышения операционной эффективности, а также уровня клиентоориентированности компании.

  • Решение

    Реализация проекта осуществлялась в три этапа. На первом этапе были разработаны методологические документы в части проектного и процессного управления, инструкция по реинжинирингу, методики расчета стоимости и ключевых показателей эффективности бизнес-процессов. Методологические материалы создавались с учетом специфики компании и легли в основу внутренних нормативных документов, определяющих порядок взаимодействия структурных подразделений и сотрудников при переходе на проектное и процессное управление. В ходе анализа основных направлений деятельности Клиента была сформирована Карта бизнес-процессов и определен перечень ключевых процессов для реинжиниринга.

    На втором этапе проекта были проведены анализ и оценка текущих бизнес-процессов, определены недостатки и выявлены области для улучшений бизнес-процессов, сформированы гипотезы для дальнейшего реинжиниринга и смоделированы целевые бизнес-процессы. Для каждого бизнес-процесса, входящего в контур реинжиниринга, была разработана дорожная карта мероприятий по внедрению целевого бизнес-процесса, определены ключевые показатели эффективности, рассчитаны текущие и целевые значения стоимости бизнес-процесса и КПЭ.

    Третий этап заключался в проведении пилотирования и внедрения целевых бизнес-процессов, включая тиражирование, разработку нормативных документов, изменение структуры и обучение персонала.

  • Результат

    В ходе реализации предложенных мероприятий значительно сократилась стоимость бизнес-процессов, вошедших в контур реинжиниринга (в том числе уменьшились трудовые затраты), были достигнуты целевые значения ключевых показателей эффективности. Инициированная при участии Консультантов реорганизация основных бизнес-процессов затронет и прочие бизнес-процессы уже на основе развитых Клиентом внутренних компетенций по реинжинирингу и принесет Корпорации еще больше измеримого эффекта.