По мере роста компании меняется корпоративная культура и стиль управления, возникает необходимость делегирования ответственности и формализации взаимоотношений со структурными подразделениями. Организационная структура, функции и контрольные показатели должны поддерживать данные процессы.

Тем не менее, организационные изменения зачастую не успевают за происходящим ростом. Возникают конфликты, которые неизбежно приводят к срыву проектов и поставок. Необходимо вовремя выявить потребность в формализации бизнес-процессов, запустить соответствующие процедуры и при этом обеспечить коммуникацию с сотрудниками компании для их адаптации к осуществляемым изменениям.

Наша компания осуществляет комплексную поддержку организационных проектов по совершенствованию системы управления и бизнес-процессов компании на всех стадиях жизненного цикла компании, включая разработку рекомендаций и их внедрения. В команду SBS Consulting входят сертифицированные специалисты в области реинжиниринга бизнес-процессов.

Примеры реализуемых проектов:

  • Разработка системы управления холдингом

    В рамках разработки системы управления холдингом определяется целевой тип холдинга (финансовый, стратегический, операционный), согласовывается роль корпоративного центра и бизнес-единиц, описываются бизнес-процессы на уровне, достаточном для распределения ответственности между ними, разрабатывается организационная структура корпоративного центра и отдельных бизнес-единиц, описываются функции подразделений. При необходимости разрабатываются положения, должностные инструкции и документы корпоративного управления.

  • Разработка системы целей и ключевых контрольных показателей

    В рамках разработки системы целей и ключевых контрольных показателей уточняется стратегия и организационная структура, описываются функции и задачи подразделений, разрабатываются цели и контрольные показатели верхнего уровня (компании в целом), а также цели и контрольные показатели подразделений, описывается система сбора информации и расчета контрольных показателей. При необходимости определяются целевые значения контрольных показателей, разрабатывается система мотивации, формируется дорожная карта внедрения системы целей и ключевых контрольных показателей, включая ее декомпозицию на подразделения более низкого уровня и автоматизацию.

  • Реинжиниринг бизнес-процессов

    В рамках реинжиниринга бизнес-процессов проходит обучение сотрудников процессному, а при необходимости, и проектному управлению, формируется процессный офис, соответствующие регламентирующие документы для его функционирования, происходит описание бизнес-процессов с детализацией до конкретных шагов, по пилотным бизнес-процессам происходит их реинжиниринг, по оставшимся – проводится обучение с целью самостоятельной оптимизации бизнес-процессов в будущем. При необходимости формируются требования к IT-системам и план автоматизации бизнес-процессов.

  • Проектное управление

    В рамках проектного управления происходит обучение сотрудников проектному управлению, формируется проектный офис, соответствующие регламентирующие документы для его функционирования, происходит систематизация и приоритезация проектов, по пилотным проектам осуществляется методологическая, организационная и аналитическая поддержка их реализации, по оставшимся – проводится обучение с целью самостоятельного внедрения системы управления проектами в будущем. При необходимости формируются требования к IT-системам и план автоматизации проектного управления.

Примеры наших работ