• Клиент

    Один из крупнейших федеральных девелоперов, входящий в ТОП-5 застройщиков России по объему текущего строительства

  • Ситуация

    Клиент столкнулся с проблемой неэффективного управления процессом строительства. Возникло предположение, что проекты выполняются дольше оптимального срока. В рамках дальнейшего масштабирования бизнеса Клиент осознал необходимость создать эффективную унифицированную систему управления строительным проектами.
    Принято решение о привлечении команды консультантов для разработки целевой модели управления строительными проектами и её тестирования на пилотном объекте. Проект предполагал реализацию в 4 этапа:

    • диагностика текущего состояния,
    • разработка и тестирование инструментов,
    • внедрение инструментов и мониторинг их эффективности,
    • обучение проектных команд и контроль развертывания инструментов на группе пилотных объектов.

  • Решение

    На этапе диагностики команда SBS Consulting провела комплексный анализ строительства пилотного объекта. Он выявил возможности для улучшения и ускорения производственного процесса, внедрения инструментов контроля работ и коллективного решения возникающих проблем. Экспертный подход позволил разработать комплексную систему управления строительными проектами, основанную на методологии Lean construction и отвечающую лучшим мировым практикам в этой области

  • Результат

    По итогам проекта команда SBS Consulting сформировала целевой график, используя методологию вытягивающего планирования, без потерь в качестве производства. Время строительства типового корпуса, согласно графику, составило 18 месяцев при текущих 24 с возможностью достижения 16 месяцев при внедрении дополнительных инициатив, разработанных командой SBS Consulting. Улучшение контроля процесса строительства было достигнуто с помощью внедрения инструментов месячно-суточного планирования и отслеживания фактически выполненных работ, а также интеграции системы многоступенчатых отчетов, позволяющих оценивать статус строительства с причинами простоев в нескольких разрезах одновременно.
    С целью улучшения коммуникации Подрядчиков на объекте была развернута система оперативных штабов для быстрого решения возникающих проблем, а также проведены обучающие сессии с представителями проектных команд других объектов Клиента. В рамках анализа работы управленческого блока и ИТР Клиента были разработаны оптимизированные графики рабочего дня, а также развернута многоуровневая система совещаний. Каждая встреча имеет прописанную повестку и служит достижению оптимальной информированности о процессе строительства каждого задействованного работника в рамках его полномочий.
    Командой SBS Consulting также была разработана электронная инструкция-руководство по масштабированию, имплементации и использованию всех внедренных ей инструментов